NetPrint: HP Indigo 20000 позволит нам выйти на новые рынки
Отдел продаж: +7 (495) 956-77-19 Сервис: +7 (495) 956-95-10
Цифровая печать

NetPrint: HP Indigo 20000 позволит нам выйти на новые рынки

Все Новости
17 февраля 2017

В конце 2016 года специалисты компании «НИССА Центрум» вместе с коллегами из HP запустили в типографии холдинга «Фотоэксперт» (Москва) первую в России рулонную цифровую печатную машину HP Indigo 20000. Исполнительный директор «Фотоэксперта» Егор Гришин признается, что компания до конца еще не распробовала новое оборудование, но уже сейчас можно утверждать, что эффект от его появления ощутят типографии, работающие в самых разных сегментах российского полиграфического рынка. При этом, Егор надеется убедить их в том, что ряд заказов будет выгоднее печатать в «Фотоэксперте». Развитие партнерской программы – один из основных приоритетов компании на 2017 год.

Интервью подготовил Максим Мережко для портала printdaily.ru

NetPrint: HP Indigo 20000 позволит нам выйти на новые рынки

Егор, как вы пришли к покупке рулонной цифры?

Мы давно поняли, что нам нужна рулонная машина, так как на производстве есть работающий софт и линейка финишного оборудования, предназначенного для работы с рулоном (речь об оборудовании, которое сейчас работает с рулонными машинами Imaging Solutions, предназначенными для фотопечати – Прим. ред.). На рынке неплохо представлены узкорулонные цифровые машины шириной 330 мм, но они не дали бы нам практически никаких возможностей для роста. Поэтому мы сразу смотрели на широкий рулон и закономерно пришли к HP Indigo 20000 – других работающих решений аналогичного класса с сопоставимым качеством печати на рынке можно сказать и нет.

Осенью прошлого года вы планировали запустить ее к декабрю, чтобы она поработала в сезон. Успели?

Успеть-то мы успели, только в полную силу машина не работала.

Почему? Есть проблемы?

С оборудованием все замечательно. Сложности возникли с материалами и некоторым послепечатным оборудованием. Машина-то необычная - печатает на рулоне шириной 76 см. Какие-то материалы удавалось купить сразу, а какие-то приходилось ждать.

С «финишкой» ситуация еще хуже. Наверное, прошлый год оказался для производителей весьма успешным, если того же ламинатора нам предложили подождать полгода, не предложив никаких вариантов по сокращению сроков поставки.

Как же так вышло? Вы не планировали эти вещи, покупая машину?

Планировали, конечно, но так получилось, что с момента подписания контракта и до запуска у нас в типографии HP Indigo 20000 Digital Press прошло всего 30 дней. Коллегам из HP Indigo виднее, но не удивлюсь, если это одна из самых быстрых реализованных сделок в истории компании.

Сейчас машина запущена, мы печатаем на ней коммерческие заказы, а также регулярно тестируем новые материалы, но при этом ждем поставку нужного послепечатного оборудования. Когда оно к нам приедет – наши возможности сильно расширятся.

Каковы первые впечатления от HP Indigo 20000?

Машина замечательная. Высокое качество, широкий рулон и большой спектр запечатываемых материалов дают нам именно те возможности для роста, которые мы хотели. Я бы сказал, что мы до сих пор и не знаем всех возможностей машины. Иногда приходит клиент с вроде бы не типичным запросом, но мы понимаем, что можем его не просто сделать, но и сделать быстрее и дешевле, чем другие компании.

Например?

Давайте предположим, что вам нужно напечатать вывески для магазина – как вы это сделаете?

Ну, предположим, на УФ-принтере...

Верно. А если я вам скажу, что подобную работу можно сделать быстрее с таким же или более высоким качеством у нас? Более того, я вам предложу цену, которая будет на 60% ниже. А еще гарантирую, что продукция не будет пахнуть в отличие от УФ!

Согласен, запах присущ только некачественным УФ-чернилам, но сегодня это важный момент для некоторых заказчиков. Например, парфюмерные магазины уходят от УФ-печати именно по причине того, что POS-материалы пахнут, а это недопустимо в парфюмерном магазине, где должны преобладать совершенно другие ароматы.

Согласен, неожиданный пример…

Вот именно. А теперь представьте, что машина печатает семью красками, включая белый, на бумаге, пленках (в т.ч. самоклеящихся, металлизированных и др.), преламинатах, фольге и картоне шириной до 762 мм и толщиной от 10 до 250 мкм! Мы сейчас как раз и тестируем разные материалы, чтобы понять наши возможности.

Используете сертифицированные материалы?

Иногда. Но интереснее взять рулон обычной бумаги, нанести на нее праймер и запечатать – это дешевле и не нужно ждать неделями.

Праймируете в линию?

Да, конечно. В HP Indigo 20000 Digital Press реализована такая возможность, а наличие праймера на складе обеспечивает «НИССА Центрум».

А как насчет качества?

Если честно, изначально были опасения, но по факту качество оказалось на высоте. Я бы даже сказал, что с нашими семью красками в режиме One Shot новая HP Indigo 20000 печатает лучше чем листовая HP Indigo 10000.

Какая «голова» в ней стоит? HDLA или обычная?

Обычная. Пока мы ждем возможности установить голову HDLA на нашу HP Indigo 10000. Когда «НИССА Центрум» скажет, что можно сделать апгрейд – сразу это сделаем. Качество, обеспечиваемое машинами с HDLA, рядовой потребитель не сможет отличить от фотопечати.

Так куда вы двинетесь в первую очередь после того, как будут решены вопросы с материалами и послепечатным оборудованием?

Не знаю, все такое вкусное (смеется).

Прежде всего мы планируем к марту наладить стабильную печать нашей основной продукции – фотокниг, фотокалендарей и плакатов. Также у нас в планах запуск школьной программы, где нам тоже пригодится новая машина. Очень интересен рынок упаковки и этикетки, поэтому мы активно общаемся с потенциальными заказчиками, анализируем их запросы с целью понять, какой продукт сможем им предложить. Наверное, этот рынок представляет для нас наибольший интерес в контексте инсталляции HP Indigo 20000.

Есть и другие интересные приложения: крафт-бумага с запечаткой, лайнер для каширования переплетных материалов и т.д.

Вас привлекают конечные заказчики упаковки и этикетки?

В большей степени нам интересны типографии, выпускающие такую продукцию. Надеюсь, у нас получится наладить с ними работу. По крайней мере, мы открыты к диалогу, и я могу заверить, что “Фотоэксперт” всегда даст своим партнерам возможность заработать.

Вашу компанию исторически ассоциируют с производством фотокниг. Как бы вы описали сейчас этот рынок в России? Что на нем происходит, в какую сторону он движется?

Вы правы, на фотокниги приходится чуть более 50% нашей выручки – это основной для нас рынок, за которым мы внимательно следим. Подсчеты еще не закончены, но по ощущениям в 2016 году мы повторили 2015-й. Какого-то явного роста этого направления не было, что, вероятно, объясняется непростой экономической ситуацией в стране – денег у людей больше не становится.

Надеемся, что в этом году динамика будет более явной. У нас намечен ряд мероприятий, реализация которых должна этому поспособствовать.

Когда мы общались в прошлый раз, шла речь о развитии партнерской программы, в рамках которой вы предлагаете другим типографиям печатать свои заказы на вашем производстве. Какова ситуация сейчас и какие планы?

За последнее время эта часть бизнеса «Фотоэксперта» выросла примерно в 3 раза. В этом году мы хотели бы вырасти еще больше.

Я знаю, что многие игроки полиграфического рынка побаиваются нас и считают, что мы забираем их клиентов. Но мы можем быть не только конкурентами, но и партнерами. За счет масштабов и эффективной организации производства мы можем печатать быстро, с очень высоким качеством и по низким ценам, что дает нашим партнерам возможность для неплохого заработка. Уже есть много компаний, которые хорошо знают наши возможности и понимают, как и на чем они могут с нами заработать.

Остальных я приглашаю за стол переговоров – уверен, мы сможем договориться.

Новости полиграфической индустрии

Новости из мира полиграфии от компании НИССА Центрум

Подписаться на рассылку

В опросе о производстве цифровой этикетки практически все внимание сосредоточено на печати, ее технологии, вариантах и особенностях. Но ЦПМ производит лишь полуфабрикат — запечатанный рулон материала, в цифровой печати шириной обычно около 330 мм. Так как печать цифровая, то есть малотиражная, в этом рулоне скорее всего будет несколько разных заказов. Их надо разделить. Материал необходимо надсечь — прорезать верхний слой, вырезав собственно этикетку, но сохранив нижний слой, лайнер. Затем удалить облой. Финальный продукт для типографии — набор маленьких рулончиков в одну этикетку шириной, подготовленных для загрузки в автомат для нанесения этикетки. То есть рулон нужно резать вдоль на так называемые ручьи. Это самый распространенный, но не единственный вариант загрузки для этикеточной ЦПМ. В случаях экстремально малотиражных заказов для ручной наклейки ленту следует рубить в лист, а не резать продольно. Если система в данном заказе делает не самоклеящуюся этикетку, а вплавляемую (IML), картонную коробку и другие виды продукции, финишная обработка снова будет несколько иной — высечка, биговка и специфический для вида продукции выклад. А еще во всех этих вариантах почти обязательно используется самое разнообразное облагораживание.